О додзе

Занятия Айкидо проводятся в уютном и полностью оборудованном зале студии йоги и спа-салона "Врата золотого века" в 5 минутах ходьбы от м. Таганская, Москва ( http://www.class-yoga.ru/)

5

 

5 5 5
1
1

 

Стиль Ясунари Китаура (по материалам сайта http://www.camping-pineta.com)

Китаура — великолепный, запоминающийся мастер, один из лучших учеников ОСэнсея (передающий знания от прямой линии), сам воспитавший немало ярких мастеров.

Очень выгодно, его отличает от многих других талантливых мастеров то, что он не только владеет блестящей своеобразной техникой, но и умеет доходчиво и вдохновенно объяснять ее секреты и тонкости. Несмотря на сложность техники, ученики мастера, удивительно хорошо ее усваивают, почерк Китаура узнаваем в их, хотя и менее совершенных, движениях.
Сама техника отличается динамичностью, стремительностью, амплитудными движениями как в защите, так и в атаке, неповторимым изяществом. Оружие, особенно меч, несомненно, сыграло большую роль в формировании такой манеры. Все движения выполняются как бы «с размаха»: мощно, но без напряжения, это фактически взмахи мечом (даже если меча нет в руках) и элегантные перемещения фехтовальщика.

Техника Китаура

Учеников Китаура отличает энергичность, решительность, умение уверенно выполнять мощные, стремительные и при том точные движения, умение использовать движения и усилия партнеров («вписываться» в них).
Несмотря на то, что при обучении почти не используется отработка статичных положений, ученикам Китаура совершенно не свойственны бесформенность и мешковатость. Может быть, здесь играет роль пример самого учителя — неизменно стройного, подтянутого, полного энергии.
Китаура очень щедрый мастер, которй делает все от него зависящее, чтобы ученики могли как можно больше воспринять, пытается действительно научить, раскрывая свои секреты, а не скрывая их. В его технике глубокое внутреннее и внешнее сходство движений без оружия и с оружием, сочетание строгости базовых форм и природной естественности движений (которого мало кому из мастеров удавалось добиться при создании стилей).

Боккен

Китаура часто использует меч (боккен) для объяснения тонкостей техники без оружия, ее энергетики и динамики.

Образ меча хорошо вписывается в технику Китаура: как меч в своем стремительном движении легко рассекает тяжелые монолитные предметы, словно «не замечая их», так и стремительное движение Китаура, направленное навстречу мощной атаке, поразительно легко «рассекает» ее. При этом не происходит жесткого столкновения, Китаура двигается почти «сквозь» нападающего, «не замечая» его веса и силы, и тело укэ действительно как будто теряет в этот момент вес, силу и другие признаки материальности.

Но большая энергия атаки на самом деле не исчезает мгновенно, «рассеченная» движением Китаура, атака теряет концентрацию и прямолинейную направленность, «разваливается» и «рассеивается» в пространстве, тело нападающего продолжает двигаться, но прямолинейное движение превращается обычно в круговое или спиралевидное. При этом различные части тела, двигавшиеся до того согласованно, теперь как бы «разлетаются» по разным и самым неожиданным траекториям.

Энергетика движений

Китаура очень серьезное внимание при обучении уделяет энергетике движений, созданию ярких образов, помогающих ученикам почувствовать и понять эту энергетику, силу и гармонию динамического взаимодействия тел тори и укэ. Один из таких образов — меч. Другой образ, часто используемый, — это хара, в буквальном переводе — «живот», но в объяснениях Китаура это источник силы и динамики.
Из его уст звучат выражения типа: «Хватайте харой!» (животом!!), «Бросайте харой!», «Расширяйте хару сквозь нападающего!» и т. д. Действительно, хара Китаура — это мощный энергетический центр, он действительно движениями хары подхватывает, усиливает и перенаправляет движения атакующего, и тот стремительно летит вокруг хары, ввинчиваюсь ногами в воздух.
Еще технику Китаура иллюстрирует образ кнута: движения тела (хары) можно сравнить с движениями рукояти кнута, заставляющими взвиваться в воздух и описывать немыслимые петли конец хлыста (тело укэ). Или образ пращи, в котором тело укэ можно сравнить с камнем, мощно раскручиваемым и отшвыриваемым телом (харой) Китаура.

Условные атаки

В стиле требуется выполнять атаку (в том числе захват) мощно, стремительно, решительно и обязательно «до конца», тоже как бы «с размаха» или даже почти «с разбега». Не допускается остановка или изменение направления атакующего движения , запрещается отпускать взятый захват.
Защита от таких атак — упражнения, несомненно, полезные, помогающие научиться взаимодействовать с мощным и неконтролируемым атакующим потоком. Китаура подчеркивает, что на тренировках не следует заботиться о результате, к которому приводит техническое действие.

Прикладная техника защиты


Айкидо не сводится только к прикладной технике защиты, это искусство Вселенской Гармонии.